Меню

Тренинг
"Эффективный Руководитель: управленческие процессы и управление персоналом"

Длительность
  • 2 дня
  • с 10:00 до 18:00
  • два кофе-брейка по 15 мин.
  • перерыв на обед - 1 час.
Аудитория
  • Руководители структурных подразделений
  • Линейные менеджеры
Полученные навыки
  • Эффективное использование техник принятия управленческих решений.
  • Навык постановки задач, делегирование полномочий подчиненным.
  • Применение различных видов контроля в зависимости от контекста рабочего процесса.
Цели тренинга
Формирование и развитие базовых управленческих навыков в управлении процессами.
Отработка технологии целеполагания.
Развитие ключевых навыков управления персоналом.
Определение своего индивидуального стиля управления.
Ключевые компетенции тренера
5-и летний опыт продаж в консалтинговых услугах и тренингах в качестве руководителя направления.
10-и летний опыт руководителя учебных центров – создание учебных центров с «нуля» и успешное развитие действующих УЦ.
Программа
Данная программа отражает стандартные темы, которые прорабатываются на тренинге. Итоговая программа формируется и согласовывается с заказчиком после более детального знакомства со спецификой Компании и уровнем подготовки участников.
I блок
I блок
Современный руководитель структурного подразделения. Управленческий цикл.
  1. Виды и цели менеджмента. Эффективность и результативность менеджмента.
  2. Задачи руководителя структурного подразделения. Пирамида управленческих навыков.
  3. Управленческий цикл: аналитика, планирование, организация, контроль, мотивация, выработка и принятие управленческих решений.
  4. Идеальный руководитель. Характеристики личности руководителя структурного подразделения.
II блок
II блок
Планирование. Технология целеполагания.
  1. Технология целеполагания. SMART.
  2. Декомпозиция цели. Примеры техник декомпозиции цели.
  3. Эффективный тайм-менеджмент. Планирование задач. Расстановка приоритетов.
III блок
III блок
Организация подчиненных (управление исполнением). Делегирование.
  1. Виды постановки задач сотрудникам.
  2. Алгоритмы постановки задач сотрудникам.
  3. Принятие сотрудниками ответственности за выполнение поставленных руководителем задач.
  4. Делегирование полномочий. Когда и кому делегировать. Задачи, которые нужно делегировать и которые нельзя делегировать.
  5. Инструкция по определению уровня готовности подчиненного.

IV блок
IV блок
Координация и Контроль
  1. Классические виды контроля. Основные правила контроля.
  2. Типичные ошибки руководителя в области контроля.
  3. Определение способа взаимодействия с сотрудником в зависимости от уровня развития сотрудника.
  4. Как и когда правильно хвалить сотрудника.
  5. Эффективная критика. Алгоритм действий руководителя в случае ошибки со стороны сотрудника.
  6. Способ формирования ответственности у подчиненных.

V блок
V блок
Обратная связь как эффективный инструмент в работе руководителя
  1. Задачи эффективной обратной связи.
  2. Три уровня обратной связи.
  3. Характеристики обратной связи.
  4. Принцип построения обратной связи.
  5. Примеры обратной связи. Оценка эффективности.
VI блок
VI блок
Выработка и принятие управленческих решений
  1. Типичные решения из управленческого цикла.
  2. Алгоритм принятия рационального решения.
  3. Диаграмма Исикавы. Метод «5Почему». SWOT-анализ.
  4. Типичные психологические ловушки при принятии решений.
  5. Творческое мышление в процессе принятия решения. Мозговой штурм. 6 Шляп мышления Боно. Интеллектуальные карты Тони Бузана.
VII блок
VII блок
Мотивация как инструмент управления персоналом
  1. Краткий обзор основных теорий мотивации.
  2. Как понять, что мотивирует сотрудника. Персональная карта мотиваторов сотрудника. Методы выявления потребностей персонала.
  3. Что происходит с мотивацией сотрудника при изменении его уровня развития. Правила действия руководителя на каждом этапе развития сотрудника.
  4. Причины снижения мотивации. Способы исправления ситуации.
VII блок
VII блок
Стрессоустойчивость современного руководителя
  1. Специфические реакции руководителей на стресс.
  2. Диагностика своего состояния по Бернсу.
  3. Способы борьбы со стрессом.
Поддержка результатов обучения

Обучение в организации дает следующие результаты:

  • Обучающий - появление новых знаний и умений.
  • Мотивационный - изменение отношения к ключевым моментам работы, появление желания применять полученные знания на практике.
Мероприятия, позволяющие усилить и продлить эффект от проведенного обучения:

  1. Мотивационный след тренинга сохраняется у участников примерно 2 месяца. Если тренинг проводится с интервалом раз в 2-3 месяца, то каждый последующий тренинг усиливает и поддерживает мотивационный след предыдущего.
  2. Программы обучения построены таким образом, что техники, пройденные на предыдущих тренингах, на последующих будут закрепляться и «надстраиваться». Так мы усиливаем эффект от обучения.
  3. Усиление обучающего эффекта достигается также за счет того, что каждый последующий тренинг начинается с повторения ключевых идей предыдущего, и интеграции с ними тем нового тренинга.
  4. Дополнительные поддерживающие мероприятия:
Для руководства:
  • Отчет по итогам обучения, который может включать гипотезы и рекомендации по совершенствованию деятельности в области мотивации персонала, стиля руководства, бизнес-процессов и контроля над применением полученных знаний.
  • Разработка опросника, позволяющего линейным менеджерам осуществлять контроль усвоения знаний, полученных сотрудниками на тренинге.
  • Семинары по Наставничеству.
Для участников:
  • Поддерживающие мини-семинары через 1-1,5 месяца после каждого тренинга. Проводятся в формате 4-х часового интерактивного общения, в процессе которого повторяются пройденные темы, а участники имеют возможность задать накопившиеся вопросы тренеру.
  • Анкетирование или тестирование.
  • Круглый стол с разбором реальных сложных ситуаций.
Made on
Tilda